Преимущества и недостатки различных типов самоходных кранов


Прибор для экономии электроэнергии

Преимущества и недостатки различных типов самоходных кранов

Гусеничные краны в отличие от автокранов обладают большей грузоподъемностью и проходимостью. Гусеницы оказывают меньшее удельное давление на грунт, что обусловлено большой поверхностью опоры. Также гусеницы позволяют с легкостью преодолевать бездорожье и передвигаться по слабому грунту. Вес гусеничного крана больше, чем у автокрана, но это дает преимущество в грузоподъемности. Поэтому, если на стройке необходимо перемещать тяжелые грузы, выбирают именно гусеничный тип кранов.

Преимущества гусеничного крана являются также и его недостатками. Ввиду своей сложной и тяжелой конструкции гусеничный кран обладает плохой маневренностью и неудобен в перемещении с объекта на объект. Тяжелые и сложные по конструкции гусеницы (40% веса всей машины) подвержены быстрому износу деталей.

Гусеничные краны выпускают как с решетчатой, так и с телескопической стрелой. Основными производителями гусеничных кранов с решетчатой стрелой являются такие компании, как Liebherr, Sany, Hitachi, Terex, XCMG, Kobelco и др. В производстве гусеничных кранов с телескопической стрелой преуспели такие производители, как Favelle Favco, Hitachi, Link-Belt, Maeda, Sennenbogen и т.д.

Автокраны в отличие от гусеничных обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью. Эти качества позволяют использовать их для выполнения рассредоточенных по строительной площадке работ. Конструкция крана выглядит следующим образом: вместо кузова на шасси автомобиля монтируется ходовая и поворотная рамы. На поворотной раме крепятся механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес.

Самым большим недостатком автокранов является их небольшая устойчивость. Для того чтобы кран мог беспрепятственно выполнять свои обязанности, в конструкции данного типа кранов предусмотрены механические, гидравлические или пневматические опоры (аутригеры). В рабочем состоянии с применением выносных опор кран становится стационарным.

К подвидам автокранов относятся внедорожные краны и краны на короткобазовом шасси.

Башенные краны применяются в строительстве производственных объектов, многоэтажных зданий. Основное назначение башенных кранов – поднятие и перемещение грузов на большую высоту.

Конструкция башенного крана включает в себя башню, стрелу, опорную раму, поворотное устройство, противовес.

По типу передвижения башенные краны бывают передвижными, стационарными и приставными. Широкое распространение получили башенные краны на рельсовом ходу. Они обеспечивают большую безопасность по сравнению с другими типами кранов. Особенностью мобильного типа кранов состоит в том, что башня и стрела легко складываются. Складная стрела облегчает монтаж крана. Еще одним немаловажным отличием мобильных башенных кранов является способность самостоятельно перемещаться к месту проведения строительных работ.

В случае использования кранов с башенной стрелой при малоэтажном строительстве, выбор техники широк и зависит от условий и параметров строительного объекта. Популярность заслужили, в частности, самораскладывающиеся краны, с управлением которых справляется один человек, и для их обслуживания не нужно получать высотную лицензию. Башенный кран


Прибор для экономии электроэнергии

Высотное строительство требует использования специально созданных для этих целей башенных кранов: либо свободно стоящих, либо на анкерном основании, которые крепятся башней к возводимому сооружению и имеют механизм самонаращивания башни (подращиванием стрелы снизу или сверху промежуточными секциями). Если же речь идет о строительстве здания высотой более 70 метров, то предпочтительными будут краны именно с анкерным основанием. Стрела высотных кранов, как правило, поворотная, а поднятие и перемещение грузов осуществляется посредством грузовых тележек, расположенных на горизонтальной стреле.

При выборе башенного крана делают выбор в пользу одного из видов конструкции стрелы. Это может быть плоская стрела (устанавливается на моделях малой и средней грузоподъемности) либо стрела с оголовком, подъемная либо балочная. Первый тип по всем основным характеристикам уступает кранам с оголовком башни, однако более прост при монтаже и позволяет работать в условиях ограниченного пространства. Краны с подъемной стрелой могут перемещать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, но обладают небольшим вылетом стрелы. У кранов с балочной стрелой перемещение груза осуществляется с большей точностью.

К стационарным кранам строительного назначения можно отнести мачтовые, кабельные, козловые.

Мачтовые краны используются в строительстве достаточно редко. Однако если требуется монтаж сверхтяжелых конструкций, тяжелого оборудования на ограниченном пространстве и на большую высоту, то именно этот тип кранов подходит как нельзя лучше. Конструкция мачтового крана включает мачту, стрелы, стойки, поворотную платформу, рабочие и грузозахватные механизмы.

Применение кабельных кранов обусловлено необходимостью перемещения грузов на большие расстояния, для обслуживания больших строительных площадей. Конструкция кабельного крана выглядит следующим образом: между кранами, состоящими из двух башен, натягивается канат, по которому впоследствии перемещают грузы. Грузоподъемность и длина перемещения груза данного типа кранов зависит от их назначения.

Козловые краны строительного назначения являются кранами мостового типа, мост которых установлен на опоры. Козловые краны применяются для монтажа тяжелого оборудования, а также при возведении протяженных монолитных сооружений.

Строительные краны специального назначения

Один и подтипов кранов специального назначения – плавучие краны.

Плавучие краны представляют собой краны стрелового типа, размещенные на самоходном и несамоходном понтоне. Требования, предъявляемые к данному типу кранов: прочность конструкции, устойчивость, плавучесть. Основное назначение плавучих кранов в строительстве – монтажные работы при возведении гидротехнических сооружений, а также прокладка трубопровода под водой.

Летающий кран (вертолет) применяется для транспортировки груза на дальние расстояния и на значительную высоту. Ввиду того что груз у таких кранов размещается на внешнем подвесе, "вертолету" не требуется специальная грузовая кабина.

Самоходные и башенные краны.

Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane . фр. Grue à tour ) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни [1]. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 % [2] .

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной [3] .

Устройство и принцип работы

Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ [16] [17] .

При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана [17]. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы [16] .

Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму [17] .

Основные механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления [16]. которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни [17] .

По назначению выделяют:

  • Краны общего назначения. для гражданского и промыш­ленного строительства [18] .
  • Специальные краны. для промышленного строительства [18] .
  • Высотные краны [18]. самоподъёмные, ползучие и приставные краны [19] .
  • Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов [18

По возможности перемещения различают:

  • Передвижные. самоходные и прицепные [17] .
  • Стационарные. приставные и универсальные [17] .
  • Самоподъёмные [17]. устанавливаются на каркасе строящегося здания.

В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:

По конструктивным особенностям, также выделяют две группы кранов: «классические» башенные краны (с оголовком башни) и безоголовочные. Кроме того, выпускаются быстромонтируемые башенные краны, сборка которых осуществляется в минимально короткие сроки, без верхолазных работ и вспомогательной техники.

Любой башенный кран состоит из следующих частей:

Для выполнения основных операций, кран оснащается соответствующими механизмами: лебёдками, блоками и полиспастами [16] .

Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Такие краны, в основной массе, изготавливаются в передвижном исполнении на рельсовом полотне, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект [20] .

Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Конструкция такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания [20] (при помощи оттяжек) [21] .

К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими [20]. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого здания [22]. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания [23]. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическим механизмом выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном [23]. Одним из основных ограничений такого крана (по высоте) является канатоёмкость лебёдки, а главным недостатком — трудность демонтажа после завершения строительства.

Краны-погрузчики выполняются на базе и с использованием узлов кранов общего назначения [

2. Требования, предъявляемые к электрооборудованию сосудов под давлением



Средство от псориаза

Varitox - средство от варикоза

Neosense - средство от климакса